УМПО
English
УМПО

АЛ-31Ф Турбореактивный двухконтурный двигатель с общей форсажной камерой


Кликните на картинку для увеличения

Разработчик - ОАО "УМПО" (ОКБ имени А. Люльки)

Основные характеристики:

Габаритные размеры, мм:
  • длина - 4945;
  • длина регулируемого сопла - 1603;
  • диаметр входа - 905;

Сухая масса, кг. - 1488;

Параметры в земных условиях:

  • тяга на полном форсированном режиме, кгс - 12500;
  • расход воздуха, кг/с - 112
  • минимальный удельный расход топлива, кг/кг.ч - 0,67

Устанавливается на самолеты Су-27, Су-30МКК и другие модификации самолета Су-27.

АЛ-31Ф - высокоэкономичный, высокотемпературный двухконтурный, турбореактивный двигатель с двухкаскадным компрессором, с теплообменником системы охлаждения турбины, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров за турбиной, с форсажной камерой сгорания и сверхзвуковым всережимным регулируемым реактивным соплом, с внешними створками реактивного сопла, модульной конструкции.

Эксплуатируется в широком диапазоне высот и скоростей полета, устойчиво работает на режимах глубокого помпажа воздухозаборника при М полета до 2, а также в условиях плоского и перевернутого штопора, обеспечивает уникальные маневренные характеристики самолета.

Обладает высокой газодинамической устойчивостью и прочностью, что позволяет работать в экстремальных условиях по уровню неравномерности и пульсаций давления воздуха на входе.
Занял достойное место в ряду передовых турбореактивных двигателей, превосходя по ряду характеристик лучшие зарубежные аналоги.

Воплотил в себе самые передовые достижения науки и техники, позволив самолету Су-27 стать одним из лучших в мире истребителей 4-го поколения.

Модульная схема двигателя, как и другие оригинальные конструкторские решения, дают возможность простоты его эксплуатации и замены элементов в аэродромных условиях.

Двигатель состоит из 4-х ступенчатого компрессора низкого давления с регулируемым входным направляющим аппаратом, промежуточного корпуса с центральной коробкой приводов, 9-ступенчатого компрессора высокого давления с изменяемым углом установки лопаток входного направляющего аппарата первой ступени и направляющих аппаратов первых двух ступеней, наружного контура, кольцевой камеры сгорания, воздухо-воздушного теплообменника в системе охлаждения турбины, одноступенчатой охлаждаемой турбины высокого давления, одноступенчатой охлаждаемой турбины низкого давления, форсажной камеры со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, сверхзвукового реактивного сопла, редуктора и агрегатов на верхней части двигателя.

Двигатель поставляется с выносной коробкой агрегатов (ВКА), на которой устанавливаются самолетные приводные агрегаты и газотурбинный двигатель - энергоузел ГТДЭ-117-1, который обеспечивает раскрутку ротора двигателя при запуске на земле.

Двигатель развивает стендовую тягу 12500 кгс на режиме "полный форсаж" и 7770 кгс - на режиме "максимал".Удельный расход топлива на максимальном режиме работы 0.75 кг/(кгс-ч), на форсаже - 1.92 кг/(кгс-ч), минимальный крейсерский удельный расход топлива составляет 0.67 кг/(кгс-ч). Высоконапорный двухкаскадный компрессор обеспечивает 23-кратное сжатие поступающего воздуха при расходе его 112 кг/с и степени двухконтурности около 0.56.

Двигатель АЛ-31Ф стал для ОАО "УМПО" настоящим технологическим прорывом, во многом определив судьбу предприятия и перспективы его развития. Его разработка начата в 1978 году, выпуск - с 1981 года. В 1990-начале 2000-х годов двигатель составлял основу производственной программы объединения. Именно большой экспортный потенциал АЛ-31Ф позволил ОАО "УМПО" выстоять в сложные годы российских реформ. На его базе было освоено производство ряда модификаций: АЛ-31ФП, АЛ-31СТ, АЛ-31СТЭ.

Карта сайта E-mail Главная страница