АЛ-31Ф Турбореактивный двухконтурный двигатель с общей форсажной камерой

450039, Башкортостан, г.Уфа,
ул.М.Ферина, 2, ОАО "УМПО"
Факс: (3472) 38-37-44
Телекс: 162340 RICA RU
Сайт: www.umpo.ru
E-mail: umpo@umpo.ru

Разработчик - ПАО "ОДК-УМПО" (ОКБ имени А. Люльки-филиал ПАО "ОДК-УМПО")

Основные характеристики:

Габаритные размеры, мм:
  • длина - 4945;
  • длина регулируемого сопла - 1603;
  • диаметр входа - 905;

Сухая масса, кг. - 1488;

Параметры в земных условиях:

  • тяга на полном форсированном режиме, кгс - 12500;
  • расход воздуха, кг/с - 112
  • минимальный удельный расход топлива, кг/кг.ч - 0,67

Устанавливается на самолеты Су-27, Су-30МКК и другие модификации самолета Су-27.

АЛ-31Ф - высокоэкономичный, высокотемпературный двухконтурный, турбореактивный двигатель с двухкаскадным компрессором, с теплообменником системы охлаждения турбины, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров за турбиной, с форсажной камерой сгорания и сверхзвуковым всережимным регулируемым реактивным соплом, с внешними створками реактивного сопла, модульной конструкции.

Эксплуатируется в широком диапазоне высот и скоростей полета, устойчиво работает на режимах глубокого помпажа воздухозаборника при М полета до 2, а также в условиях плоского и перевернутого штопора, обеспечивает уникальные маневренные характеристики самолета.

Двигатель АЛ-31Ф стал для ПАО "ОДК-УМПО" настоящим технологическим прорывом, во многом определив судьбу предприятия и перспективы его развития. Его разработка начата в 1978 году, выпуск - с 1981 года. В 1990-начале 2000-х годов двигатель составлял основу производственной программы объединения. Именно большой экспортный потенциал АЛ-31Ф позволил ПАО "ОДК-УМПО" выстоять в сложные годы российских реформ. На его базе было освоено производство ряда модификаций: АЛ-31ФП, АЛ-31СТ, АЛ-31СТЭ.