• +7 (347) 238-58-02

СМИ об УМПО февраль 2015

Интерфакс-АВН, 05.02.2015 

В Уфе изготовили беспрецедентную для отечественного двигателестроения восковую деталь самолета МС-21 

Москва. 5 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Специалисты Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО) совместно с коллегами успешно провели первый в истории российского двигателестроения опыт по изготовлению восковой модели высокоточной крупногабаритной тонкостенной детали из титанового сплава, сообщает пресс-служба УМПО.

«Сборочная единица, для которой создана модель, является одной из ключевых в конструкции гражданского двигателя ПД-14 - это центральная часть разделительного корпуса изделия. В настоящее время ПД-14 определён основной движущей установкой для перспективного российского самолёта МС-21», - говорится в сообщении, поступившем в «Интерфакс-АВН» в четверг.

Отмечается, что подобный опыт позволит свести воедино результаты совместной работы нескольких научных учреждений. Эксперимент проходил в технопарке авиационных технологий, который расположен на территории УМПО и является исследовательской базой совместных проектов предприятия с вузами.

Пассажирский самолет нового поколения МС-21 - основной перспективный проект авиационной промышленности России в сегменте гражданской авиации. единственным исполнителем госзаказов на разработку и сертификацию самолетов семейства МС-21 определена корпорация «Иркут» (входит в ОАК).

УМПО (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) - крупнейший производитель авиационных двигателей в России. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. Единственное в России предприятие, осуществляющее серийные поставки двигателей для самолётов марки «Су» в рамках выполнения государственного оборонного заказа - 2014.


Ростех, 05.02.2015 

Индия планирует развивать сотрудничество с ОДК 

Полномочный посол страны посетил Уфимское моторостроительное объединение

Полномочный посол Индии в России Пунди Шринивасан Рагхаван во время визита в Башкортостан посетил Уфимское моторостроительное производственное объединение, входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию. На встрече с руководством предприятия он выразил уверенность, что взаимовыгодное сотрудничество необходимо продолжать.

Посол Индии посетил сборочный цех и испытательный стенд, понаблюдал за выводом на форсаж двигателя АЛ-31ФП. Этот двигатель – основная продукция, поставляемая в Индию. «Мы гордимся столь долгой историей близких взаимоотношений с УМПО, с которым нас связывают многие десятилетия успешного партнерства», – написал Пунди Шринивасан Рагхаван в Книге почета музея УМПО.

Самолеты, оснащенные двигателями УМПО, начали летать в Индии в 50-х годах прошлого века. Сейчас УМПО не только поставляет в страну двигатели для истребителей Су-30МКИ, но и помогает организовать лицензионное производство данных изделий и создавать сервисно-технические центры по их обслуживанию.

Уфимское моторостроительное производственное объединение – крупнейший производитель авиационных двигателей в России. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. Единственное в России предприятие, осуществляющее серийные поставки двигателей для самолетов марки «Су» в рамках выполнения государственного оборонного заказа – 2014.

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и Военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2013 году составила 158.9 млрд рублей.

http://rostec.ru/news/4515456


ИА Башинформ, 09.02.2015 

Внедрение системы управления энергозатратами экономит УМПО 50 млн рублей в год 

Около 50 млн рублей в год экономит УМПО с внедрением эффективной системы управления энергозатратами. Работу в этом направлении на предприятии ведут с 1990 года. За ее результаты творческий коллектив главного энергетика компании удостоен премии имени Михаила Ферина «За создание и внедрение в производство новейших достижений науки и техники», сообщили в пресс-службе объединения.

Энергоэффективность подтверждается показателями энергоемкости производства.

— Сегодня в структуре общих затрат УМПО на производство товарной продукции доля топливно-энергетических ресурсов составляет 2 копейки на рубль, — говорит энергоменеджер УМПО, и.о. заместителя управляющего директора — технического директора Сергей Симонов. — При этом хорошим показателем в машиностроительной отрасли считается доля энергозатрат в 6-7 копеек.

Ранее бригада главного энергетика УМПО победила на региональном этапе Всероссийского конкурса реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ENES-2014 и заняла второе место в финале соревнования.

Ежегодная премия «За создание и внедрение в производство новейших достижений науки и техники» присуждается в УМПО с 2006 года. Учреждена в честь легендарного директора Уфимского моторостроительного завода (будущего УМПО) Михаила Ферина, заслуженного деятеля науки и техники РСФСР и БАССР, автора множества научных трудов.

http://www.bashinform.ru/news/698778-vnedrenie-sistemy-upravleniya-energozatratami-ekonomit-umpo-50-mln-rubley-v-god/


Газета Республика Башкортостан, 11.02.15 

Для глухих работников сняты ограничения на «шумные» профессии 

Для лиц с отсутствием слуха и выраженными нарушениями слуха сняты медицинские противопоказания к выполнению некоторых работ. Изменения внесены приказом минздрава России, сообщает пресс-служба минтруда.

Вопрос остро стоял на УМПО, где трудятся 197 глухих. Ранее они не могли пройти медкомиссию по таким специальностям, как обрубщик, токарь, полировщик, шлифовщик, фрезеровщик, и некоторым другим, так как имели противопоказания к так называемым «шумным» видам деятельности. Теперь для работников с 3 - 4 степенью глухоты и отсутствием слуха ограничения отменены.

http://resbash.ru/news/14855


Business FM Уфа, 13.02.2015 

В Башкирии обсудили антикризисные меры для поддержки предприятий оборонно-промышленного и машиностроительного комплексов 

Развитие многих предприятий оборонно-промышленного комплекса, на которые возлагаются большие надежды, идет далеко не теми темпами, как хотелось бы. Сложности в этом секторе экономики были всегда. Непростая экономическая ситуация, связанная с ослаблением рубля, вызвала появление дополнительного сдерживающего фактора.

Определенный перечень мер по поддержке ОПК уже предложен, его основная часть предполагает создание льготных условий кредитования оборонных предприятий. Так, предлагается установить ставку по кредитам для предприятий оборонно-промышленного комплекса не более 8% со сроком погашения кредита до 2025 года (до 10 лет). Это позволит организациям не только выполнить государственный оборонный заказ, но и профинансировать перспективные инвестиционные проекты, комментирует президент Торгово-промышленной палаты республики Юрий Пустовгаров: «Мы считаем, что все машиностроители являются априори участниками машиностроительной «семьи». Союз машиностроителей – это главный лоббист, который есть у машиностроителей в России. Наверное, более близкого выхода на решение глобальных проблем, чем через Союз машиностроителей, на сегодня у нас нет. Мы оцениваем немедленный рынок по изготовлению оснащения для новых изделий, приспособлений, железа, помогающего делать основные изделия, который надо осваивать, от 500 млн до 1 млрд рублей в год. Никогда не было такого мощного давления на предприятия с точки зрения одновременного осваивания многих изделий. Например, на УМПО освоение уже идет, но нужно уходить в серию: это изделия 5 поколения, гражданской и военной тематики».

Следующая мера поддержки нацелена на борьбу с контрафактной продукцией и на снижение получаемых от такой продукции нашими предприятиями издержек. Для этого предлагается выделить средства на реализацию проекта по внедрению машиносчитываемой маркировки, продолжает первый заместитель Башкортостанского отделения Союза машиностроителей России, председатель городского Совета Уфы Евгений Семивеличенко: «Сегодня от нас ждут предложений по выходу из возникшей ситуации. Все знают, каковы политические реалии в мире, как у нас натянулись за последний год отношения с Западом, какие колоссальные усилия предпринимает руководство нашей страны для урегулирования вопроса. Пока обстановка под контролем, но мы понимаем, что достигается это не только дипломатией, а во многом за счет оборонной мощи России. Наличие хорошо подготовленной и оснащенной армии, развитие оборонно-промышленного комплекса – это козыри, без которых наша страна не сможет вести дальнейшую игру на мировой арене. В адрес Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России поступило письмо от президента ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» и первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, благодаря которому достаточно много инициатив прошло в Госдуму, и по ряду из них были приняты положительные решения, направленные на улучшение позиций машиностроения и предприятий ОПК».

Также предлагается ввести мораторий сроком на один год с возможной его пролонгацией на новый порядок исчисления налога на землю предприятий ОПК, что должно способствовать их экономическому благосостоянию. Помимо этого, предполагается создание Центробанком через коммерческие банки целевого фондирования в размере от 3 до 4 миллиардов рублей для поддержки особо нуждающихся предприятий. Маржинальная наценка на кредит будет составлять в таких случаях не более 2,5%. Перечень предприятий, наиболее нуждающихся в фондовой поддержке, будет составляться Военно-промышленной комиссией, Минпромторгом России, Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству и Госкорпорацией «Ростех».

 

РИА Новости, 18.02.2015

Лицензионное производство двигателя АЛ-55И в Индии планируется начать в 2016 году – глава ОДК 

БАНГАЛОР, 18 фев - РИА Новости. Лицензионное производство двигателей АЛ-55И для учебно-боевых самолетов  индийской разработки HJT-36 планируется начать в 2016 году, сообщил в четверг в интервью РИА Новости глава «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК, входит в Ростех) Владислав Масалов.

«Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) исполняет два контракта по изготовлению и поставке нестандартного оборудования для испытаний двигателя АЛ-55И на стенде и приступает к исполнению контракта по организации его лицензионного производства. Мы планируем его начать в Индии в 2016 году», - сказал Масалов на проходящей в индийском городе Бангалор авиавыставке Aero India-2015.

В настоящее время проводится передача технической документации на двигатель с ресурсом 300 часов.

«Документация по опытно-конструкторским работам (ОКР) подготовлена, до конца года будет передана Индии. В настоящее время согласуется план-график по увеличению ресурсных показателей до 1200 часов», - рассказал Масалов.

Он напомнил, что НПО «Сатурн» – разработчик двигателя, а УМПО – организатор производства.

https://ria.ru/defense_safety/20150219/1048538919.html


ГТРК Башкортостан, 18.02.2015 

Люди с нарушениями слуха, занятые на промышленных производствах, смогут сохранить свои рабочие места

Минздрав сократил список специальностей, на которые распространяются ограничения по медицинским показателям. Последние три года слабослышащие граждане не могли пройти медкомиссию сразу по нескольким рабочим специальностям, хотя до этого годами успешно на них трудились.

Два года назад Александр Гудзь едва не остался без работы. На тот момент он уже более 20 лет трудился фрезеровщиком, но из-за новых требований, которые предъявили на медкомиссии, мужчина оказался непригоден к своей специальности из-за глухоты. Ему пришлось освоить профессию слесаря. На своё родное рабочее место он смог вернуться всего несколько недель назад.

На сегодняшний день на УМПО работают около 200 специалистов с нарушениями слуха. Около 50 из них в результате изменений в законодательстве два года назад оказались в таком же положении, что и Александр.

Предприятие сегодня является одним из немногих в республике, куда могут трудоустроиться лица с нарушениями слуха. Но во время действия закона они практически лишились возможности принимать на работу слабослышащих.

По словам врачей, ограничения были приняты, в первую очередь, для безопасности самих слабослышащих. Причём под действие закона подпадали не только представители рабочих специальностей.

Вот только для получения разрешения на работу лицам с нарушениями слуха теперь необходимо, чтобы специалист прошёл дополнительное обучение по безопасным методам работы. По мнению врачей, такие меры помогут снизить уровень травматизма среди инвалидов, а также помочь в их социализации.

https://gtrk.tv/novosti/lyudi-s-narusheniyami-sluha-zanyatye-na-promyshlennyh-proizvodstvah-smogut-sohranit-svoi


UfaTime.ru, 19.02.2015 

Уфимское предприятие представило в Индии двигатели для истребителей Су-35 

В Индии состоялось открытие Международной авиационной выставки «Aero India 2015″. «УМПО», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию, представило на выставке высокотемпературный двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, который устанавливается на истребители Су-35С.

В начале февраля во время визита в Башкирию полномочный посол Индии в России Пунди Шринивасан Рагхаван посетил «УМПО» и понаблюдал за выводом на форсаж двигателя АЛ-31ФП. Этот двигатель является основной продукцией, которою предприятие Уфы поставляет в Индию.

Отметим, оснащенные уфимскими двигателями самолеты летают в Индии уже более 60 лет.

http://ufatime.ru/news/2015/02/19/ufimskoe-predpriyatie-predstavilo-v-indii-dvigateli-dlya-istrebiteley-su-35/

 

Министерство образования РФ, 11.02.2015

МИСиС и Уфимское моторостроительное производственное объединение налаживают высокотехнологичное производство литых деталей авиадвигателей

В 2010 году правительство России издало постановление №218 по развитию сотрудничества высшей школы с промышленными предприятиями; в рамках программы поддержку получил и проект кафедры технологии литейных процессов НИТУ «МИСиС», направленный на разработку и внедрение в производство литейных технологий нового поколения.

Россия (и ранее СССР) традиционно была сильной литейной державой. Так, например, каслинское художественное литье было известно далеко за пределами нашей страны.Однако в 90-е годы ситуация изменилась,кризис привел к закрытию многих предприятий, спрос на авиационные изделия упал, ценные кадры оказались невостребованными. Сегодня авиационное производство постепенно возрождается, но  конкуренция велика, специалисты в дефиците, а темпы технологического развития пока недостаточно высоки. МИСиС имеет давний опыт сотрудничества с предприятиями, и к объявлению конкурса по постановлению №218 уже был готов конкретный проект, разработанный вместе с Уфимским моторостроительным производственным объединением.

Основные задачи проекта – усовершенствование технологий производства, замена морально устаревшего оборудования и внедрение инноваций в производственном масштабе. Кроме того, специалисты МИСиС занимаются подготовкой профессиональных кадров, готовых к работе с современным оборудованием. Главным нововведением стало применение цифровых технологий, в том числе 3D-моделирования, что позволяет существенно сократить и финансовые траты, и расчетное время изготовления отливок.

Сегодня производственный процесс выглядит так. Сначала по чертежу детали создается трехмерная модель отливки, которая согласуется с заказчиком. Компьютерные технологии позволяют определить оптимальную технологию литья и смоделировать производственный процесс, чтобы избежать брака. Пилотную отливку изготавливают заливкой металла в форму, полученную с помощью установки стереолитографии или 3D-принтера. Результат исследуется с помощью установки оптической оцифровки, и далее принимается решение об изготовлении оснастки и начале серийного производства. Преимущества такого алгоритма работы – быстрота, упрощение производственного процесса с минимизацией дефектов и низкая себестоимость.

Сегодня уже налажено производство авиационного двигателя Sam 146 (рыбинский «Сатурн» и французский Snecma), ведутся работы по изготовлению таких авиадвигателей, как пермский ПД-14,вертолетный ВК-2500 и другие. Они широко применяются в отечественной авиации: ПД-14, разработанный исключительно российскими специалистами, будет использоваться в конструкции МС-21 («Магистральный самолет XXI века»), Sam 146 уже широко применяется, например, в конструкции нового гражданского самолета «Сухой Суперджет 100».

Стратегически это важный проект для российской авиационной промышленности. Дальнейшие разработки позволят снизить зависимость от импорта высокоточного литья, вывести производство на конкурентоспособный уровень и, наконец, создать рабочие места для высококвалифицированных специалистов. Участники проекта не остановились на достигнутом и сегодня реализуют новый проект по производству крупногабаритных тонкостенных титановых отливок для перспективных газотурбинных двигателей. 

http://www.p218.ru/press/item/273-misis-i-ufimskoe-motorostroitelnoe-proizvodstvennoe-ob-edinenie-nalazhivayut-vysokotekhnologichnoe-proizvodstvo-litykh-detalej-aviadvigatelej

 

ТАСС, 24.02.2015 

Уфимский завод ОДК начнет производство двигателей для самолетов "МиГ" в 2016-2017 году

УФА, 23 февраля. /Корр. ТАСС Наиль Шахвалиев/. Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) начнет серийное производство двигателей для самолетов семейства "МиГ" в 2016-2017 году. Об этом сообщил в понедельник глава Башкирии Рустэм Хамитов на встрече с ветеранами Великой Отечественной войны.

"На этот завод переводятся новые производства из Москвы и ряда других городов, - сказал он. - Если завод выпускал двигатели для самолетов для семейства "Су", то с 2016-2017 года будет производить двигатели для самолетов семейства "МиГ". Так что предприятие развивается, идет вперед, и рост хороший".

Хамитов сообщил, что объем производства УМПО в 2014 году составил 45 млрд рублей, что на 9,4 млрд рублей больше показателя 2013 года. "В 2010 году, когда я начинал работать, объем производства моторного завода был 15 млрд рублей. То есть за четыре года мы практически утроили цифру на этом очень важном и нужном предприятии", - отметил Хамитов.

УМПО - крупнейший производитель авиационных двигателей в России, входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) госкорпорации "Ростех". Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей. Единственное в России предприятие, осуществляющее серийные поставки двигателей для самолетов марки "Су" в рамках выполнения гособоронзаказа-2014.

ОДК - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ, военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

http://tass.ru/armiya-i-opk/1785822


Газета Республика Башкортостан, 25.02.2015

В Уфе проходит хоккейный турнир на Кубок Инорса 

В борьбе за переходящий кубок сошлись семь детско-юношеских команд. Это команды школ № 74, № 157, лицеев № 60 и № 68, башкирской гимназии № 140, гимназии № 121 и чемпиона прошлого года – школы № 51.

В день открытия все семь хоккейных команд впервые вышли на лёд в одинаковой спортивной форме, каждая – в цветах и символике своей школы.
- Эту форму мы вручали образовательным учреждениям в конце декабря прошлого года, - сказал председатель городского совета Уфы Евгений Семивеличенко на церемонии открытия соревнований. – Тогда семь школ получили 77 комплектов формы и профессионального хоккейного инвентаря. И я лично, и мои коллеги – депутаты разного уровня, работающие в этой части города, убеждены, что дети должны заниматься спортом в достойных условиях, и экипировка должна быть у них соответствующей. Только тогда можно будет говорить о каких-то результатах. Поэтому мы стараемся создать все необходимые условия, в первую очередь укрепляем материальную базу юных хоккеистов, - подчеркнул Евгений Семивеличенко. 

Как сообщили в пресс-службе горсовета столицы, форма стала совместным новогодним подарком трёх депутатов – самого Евгения Семивеличенко, депутата Госсобрания республики Александра Артюхова и депутата горсовета Уфы Эльзы Сыртлановой. Спонсорскую поддержку в приобретении формы оказали ОАО «УМПО» и Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей России. 

В планах у депутатов Государственного Собрания РБ и городского совета Уфы, работающих на территории Инорса, и дальше развивать детский и юношеский спорт в этой части города. Поддержка эта давно уже не ограничивается одним только хоккеем. Каждое лето для детей и взрослых при участии депутатов проводится фестиваль «Неделя спорта», включающий в себя соревнования по восьми видам спорта.

http://resbash.ru/news/15111